Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/seo/data/www/darkmind.ru/content.php on line 24 Dark Mind - Архив

  > > > >

 
04.11.2005, 18:19   #
Инкогнито
 
 
Регистрация: 19.05.2005
Сообщений: 10
По умолчанию Архив



Nik666
15.05.2006, 22:13
«Некрономикон», в буквально переводе — «Книга Мертвых Имен», была написана в 730 году в Дамаске Абдулом Альхазредом, которого часто называли «безумным арабом».

  О  его жизни известно немного. Все известные биографические сведения, в основном, почерпнуты из самого «Некрономикона». Он много путешествовал, обойдя земли от Александрии до , и был хорошо образован. Он легко усваивал иностранные языки и использовал любой удобный случай, чтобы похвалиться своим умением читать и переводить манускрипты, которые были не по силам менее образованным людям.

Подобно Нострадамусу, Альхазред пользовался ритуальной магией, но не для того, чтобы узнать будущее, а для того, чтобы... заглянуть в прошлое. «Некрономикон» был задуман как историческое повествование, как «книга  о  том, что умерло и ушло». Семь томов «Некрономикона» было переведено на многие языки, а латинский вариант книги Альхазреда содержит 900 страниц. Оккультисты и сегодня ставят «Некрономикон» в один ряд с «Тайной доктриной» Блаватской, но история «Некрономикона» — гораздо более таинственна.

Насколько нам известно, арабской рукописи этого текста не сохранилось. Исследователь Идрис Шах пытался разыскать ее в библиотеках Деобунда в Индии, Аль-Азха-ра в Египте и в библиотеке священного города Мекки. Латинский перевод был сделан в 1487 году доминиканским монахом Олаусом Вормиусом. Вормиус, немец по происхождению, был секретарем первого Великого Инквизитора Испании — Томаса де Торквемады, и вполне вероятно, что рукопись «Некрономикона» была обнаружена во время преследований мавров, вынужденных под давлением властей перейти в католичество — однако вера этих новообращенных, естественно, оказалась некрепка.

Со стороны Вормиуса было весьма неразумно перевести и опубликовать «Некрономикон» в то время. Эта книга наверняка оказала на переводчика сильное впечатление, поскольку, в конце концов, он был сожжен по обвинению в ереси после того, как послал экземпляр «Некрономикона» Иоганну Тритейму, аббату Спангейма (более известному под именем «Тритемий»). В сопроводительном письме содержалась подробная и весьма богохульная интерпретация нескольких фрагментов Книги Бытия. Практически, все экземпляры перевода Вормиуса были сожжены вместе с ним, хотя мы не можем избавиться от подозрения, что, по меньшей мере, одна копия должна была сохраниться в библиотеке Ватикана.

Почти сто лет спустя, в 1586 году, экземпляр латинского перевода Вормиуса внезапно обнаружили в Праге. Доктор Джон Ди, знаменитый английский алхимик, находился в то время со своим помощником Эдвардом Келли при дворе императора Рудольфа II, обсуждая с ним планы до добыче алхимического золота. Келли купил этот экземпляр у так называемого «Черного Рабби» — каббалиста Якоба Елиезера, который бежал в Прагу из Италии после того, как его обвинили в занятиях некромантией. В те времена в Прагу стекалось множество магов, алхимиков и шарлатанов всякого рода, поскольку Рудольф покровительствовал адептам тайных наук. Едва ли можно представить себе другое место в Европе, более подходящее для очередного появления на свет текста «Некрономикона».

«Некрономикон» произвел на Келли заметное влияние: характер его видений в магическом кристалле изменился и привел к необычным явлениям, из-за которых в доме Ди «воцарился ужас». Вскоре после этого Келли расстался с Ди. Ди перевел «Некрономикон» на английский язык, но этот перевод так и не был опубликован: рукопись попала в коллекцию Элиаса Ашлома, а затем — в библиотеку Бодлея в Оксфорде.

Существует множество современных подделок, выдаваемых за подлинный текст «Некрономикона». Их легко распознать по совершенному отсутствию, них интеллекта и воображения — качеств, которыми в избытке обладал Альхазред. Какую же тайну содержали тексты «безумного араба»?

Альхазред имел доступ ко множеству ныне утраченных источников и смог детально изучить события, на которые лишь намекают Книги Бытия, апокрифическая Книга Еноха и другие. Он считал, что до того, как появился род человеческий, Землю населяли другие виды живых существ, и что человечество приобрело множество знаний благодаря встречам с существами иных «сфер». Он разделял с некоторыми неоплатониками веру в то, что звезды подобны нашему Солнцу, и вокруг них обращаются невидимые с Земли планеты, на которых существуют особые формы жизни. Но эти верования Альхазред значительно усложнил и расширил метафизическими размышлениями, представляющими эти формы жизни частями космической иерархии духовной эволюции. Он был убежден в том, что общался с этими существами - «Древними» - при помощи магических заклинаний, и предупреждает  о  том, что эти чудовищные сипы ожидают часа, чтобы вернуться и вновь заявить свои права на Землю. Альхазред интерпретирует это убеждение в свете Апокалипсиса Иоанна, но с другим исходом: победителем в великой войне, которая принесет на Землю опустошение, станет Зверь.

20-ые годы прошлого века вернули интерес к мистике и оккультизму: в 1921 и 1922 годах вышло два романа английского писателя Г. Ф. Лавкрафта, где он упоминает имя Альхазреда и «Некрономикон». В 1926 году он использовал мотивы таинственных текстов в своем рассказе «Зов ктулху». Через некоторое время многие стали считать, что именно Лавкрафт был... автором «Некрономикона». Однако абсолютно ясно, что Лавкрафт даже не держал в руках древний текст.

Более того, с 1933 по 1938 годы все экземпляры «Некрономикона» исчезли из всех книгохранилищ будто по чьему-то тайному приказу. Перевод Ди пропал из Оксфорда весной 1934 года.

В Британском музее было совершено несколько неудачных попыток ограбления, и в результате - издание Вормиуса было извлечено из каталога и перемещено в подземное хранилище в закрытом сланцевом руднике в Уэльсе (где во время войны хранились королевские драгоценности). Экземпляры из других библиотек просто исчезли, и в настоящее время «Некрономикон» не упоминается ни в одном библиотечном каталоге. Нынешнее местонахождение копий «Некрономикона» неизвестно, существует легенда  о  том, что в военное время неподалеку от Зальцбурга находилось большое хранилище оккультных и магических документов. Также постоянно возникают слухи  о  том, что копия «Некрономикона» была сделана на... коже узников концентрационных лагерей времен Третьего Рейха

Некрономикон - реальная книга, а не вымысел Лавкрафта, как некоторые полагают. Ее переводом занимался Джон Ди. Книга была издана и при желании ее можно найти в архивах известных западных библиотек. С этим переводом был знаком и Алистер Кроули, который дополнил и переработал его. Первоначальное название книги "Аль Азиф" - вой ночных демонов. Латинское название книги возникло намного позднее. Оно же было использовано в творчестве Лавкрафта, который был вдохновлен могущественными силами и стал их проводником. Хотя сам он конечно не понимал что это за сила. Когда я даже просто читал Некрономикон, то ясно ощущал связь с очень мощной и древней кастой Древних. Их сила вполне реальна, даже если кто-то сомневается в их существовании - это ее не умаляет.
"Аль Азиф" дает четкое представление  о  древней магии магрибов - арабских колдунов. Заклинания этой книги работают на самом деле! Но к произношению многих из них утрачен ключ. То что изложено в открытой печати - лишь часть истины. Многое скрыто от любопытных глаз. Это касается большинства ритуалов, которые невозможно повторить непосвященному.
Нам открыта лишь крупица того знания, которое было известно магрибам

__________________________________________________
Это не та книга, про которую говорят что она написана человеческой кровью на кожанных страницах, и при попытке прочтения обычным человеком или неподготовленным магом выжигает глаза?.
Которая существует в ед экземпляре и хранится либо в библиотеке Ватикана, либо у "египетских" высших...
прочтение книги подготовленным магом может привести к войне.
Вообще про "Сумашедшего араба" большую часть инфы в книге ему сообщили высшие существа...

Кстати слышал что ее можно посмотреть на http://www.darklibrary.ru/

Goethe
15.05.2006, 22:26
Очень красивая легенда.
Лавкрафт - определенно, один из самых талантливых мистификаторов среди писателей, а может быть, и вообще.
Настоящая, красивая мистификация всегда звучит как поэзия, как тайна. Это чувствовал создатель, называя АльХазреда "Безумным поэтом".

-Алекс-
15.05.2006, 23:03
Я думаю, что это действительно легенда, потому что ТАКАЯ книга рано или поздно всплыла бы где-нибудь. То, что сейчас идет в сети под этим названием-бред, читал один, представляет компиляцию из "Магии" Папюса и тп и отсебятины, ни  о  каких персонажах, упоминаемых Лавкрафтом, практически нет ни слова. НО......
Нам в универе рассказывал один профессор, антрополог, что он читал в иранских библиотеках древние книги, в которых описано очень многое-от простых ритуалов, до поднятия зомби и прочей некромантии, причем не обиняками, как в Европе, а открытым прямым текстом. Книги эти выдают по огромному количеству разрешений и в стеклянных ящиках, в которых они уже открыты на нужной странице. Упомянул он об этом один раз и как-то вскользь, а когда потом с ним неоднократно пытались начать этот разговор, он сразу менял тему, так и не удалось ничего интересного узнать... Я не думаю, что он нас обманывал, хотя, кто знает...

Demi-Mort
16.05.2006, 00:36
Этот Некромикон столько раз в инете уже обсужден и затерт до дыр, раньше когда-то было интересно "а теперь это само отвращение и тошнотой подступает к горлу" (с) Гамлет.
Лавкравт был талантливым писателем которому как и любому писателю нужны были идеи, желательно оригинальные, поэтому он и использовал Некромикон для своих писательских целей, поэтому читать можно, а судить по нему  о  таких вещах, все равно что судить  о  Евангелие по отрывкам из Мастера и Маргариты.
Лично мне кажется что все самое интересное что было в рукописи сейчас в ее тексте не находится, оно просто изъято или утрачено. Так что рукопись может представлять только литературоведческий и в некотором отношении культурологический интерес.

-Алекс-, тема с этими книгами не такая уж сакральная как кажется. Книги подобные существуют и не только в иранских библиотеках. А то что для их чтения нужны кучи разрешений и храниятся они в спец ящиках сделано исключительно из соображений сохранности самой книги - древние книги очень легко могут "развалиться" это любой библиотекарь подтвердит, и видимо по этому их таким образом охраняют в том числе и от краж.