> > > >

 
04.11.2005, 18:19   #
Инкогнито
 
 
Регистрация: 19.05.2005
Сообщений: 10
По умолчанию Архив


Просмотр полной версии : Kraftwerk


Goethe
18.06.2006, 02:24
http://www.electrofunkroots.co.uk/images/kraftwerk.jpg
Вы помните старые советские фантастические фильмы? Про космос, или про науку. В таких фильмах ритмично сверкают тысячью диодов огромные серебристые компьютеры на перфокартах, там чисто, и льется ровный электрический свет, а люди ходят в серебристых комбинезонах и говорят спокойными, поставленными голосами. Даже если этот фильм – экранизация «Аэлиты», у людей в комбинезонах в наушниках звучит музыка немецкой группы Kraftwerk.
Всё началось с того, что два студента Дюссельдорфской консерватории Флориан Шнайдер и Ральф Хаттер в 1970-м году основали группу, которой предстояло стать тем же для электронной музыки, чем «Биттлз» и «Роллинг Стоунз» стали для рок-н-ролла.
Kraftwerk черпали вдохновение в краут-роке и экспериментировали с новым звучанием, которое предоставили первые синтезаторы, аналоговые барабаны, флейты и голос, пропущенный через вокодер.
Гармоничная, основанная на ритмике аналоговых барабанов новаторская поп-музыка Kraftwerk фактически заложила основы того, что сейчас называется электронной музыкой. Более того, многие рок-музыканты не преминули воспользоваться (и до сих пор пользуются) музыкальными находками талантливых немцев.
Синтезаторный бит Kraftwerk, не смотря на кажущееся однообразие, создаёт музыкальные структуры удивительной красоты. Многие треки представляют собой просто работу с секвенсором и парой звуков. Гипнотически повторяющиеся мелодии, простой (если не сказать примитивный) ритм и своя, немного наивная эстетика эры первых компьютеров. Они не поют о будущем, музыка Kraftwerk о том, что происходит здесь и сейчас, их лирика – о компьютерах, пластике, автодорогах, медицине, моде, телефоне и радио, об огромном сложном мире, о машине и человеке внутри него.
Они немцы – и это многое объясняет. Вот слова Хаттера: «Мы хотим, чтобы весь мир знал, что мы из Германии, потому что немецкая ментальность всегда будет нашей неотъемлемой частью. Мы создаём музыку на немецком языке, нашем родном языке, который весьма механистичен, и который является базовой структурой нашей музыки» ( цитата приведена по wiki) Музыкант объясняет попытку Kraftwerk противостоять засилью английских и американских традиций на мировой музыкальной сцене, и создать новое европейское звучание.
Kraftwerk – это «Pong» в мире музыки, нечто обаятельное и неповторимое. Несмотря на то, что технологии создания звука движутся вперед, второй такой группы нет и не будет.

Вот, одна из моих любимых композиций. Das Modell (single version) (http://slil.ru/22849205)
Отличная статья (http://maxklimoff.obeimi.ru/vefire_Kraftwerk.html ) Максима Климова о группе
Весьма необычный официальный сайт (http://www.kraftwerk.com/) группы

Cтудийные альбомы
1970: Kraftwerk 1
1971: Kraftwerk 2
1973: Ralf und Florian
1974: Autobahn (с этого альбома Kraftwerk стали по-настоящему знамениты и на какое-то время стали самой продаваемой зарубежной группой на территории США)
1975: Radio-Activity
1977: Trans-Europe Express
1978: Computer World
1986: Electric Cafe
1991: The Mix
2003: Tour de France Soundtracks

smart
18.06.2006, 16:04
Да, это действительно значимая группа.
Я сравнительно недавно узнал о ней когда, но мне сразу очень понравилось видео "Radioactivity" версия, которая исполняется "чистым" вокалом. Вот уж действительно гениальное произведение. Оно с одной стороны веет какой-то депрессией пост ядерной жизни, с другой является одним из лучших образцов становления электронной музыки. Мне лично не нравятся их эксперименты с вакодерами аля голос робота, но это мое мнение.

Кроме того, все их "примочки" (другого слова подобрать не могу) они делали сами под себя "на коленях". И при всем при этом умудрились изобрести электронные барабаны! Когда их барабанщик попытался выстучать примитивный ритм пальцами на не менее примитивной драм машине и у него это через некоторое время получилось, им идея понравилась. А уже после фирма Ямаха (вроде, точно не помню) запатентовала технологию.

Так что Крафтверк это однозначно выдающаяся группа!

Goethe
18.06.2006, 16:08
Оно с одной стороны веет какой-то депрессией пост ядерной жизни, с другой является одним из лучших образцов становления электронной музыки.
Кстати, Смарт, точно - их действительно критики того времени называли музыкантами пост-ядерного мира...

Chi Chian
18.06.2006, 20:21
О! Крафты - это отцы, монстры! Я вот только сравнительно недавно поняла, что атмосфера этой музыки сопровождала меня с детства. Старшие братья и сестры и их друзья постоянно крутили "модный" в конце 80-х музон. Ну так вот, это и были Крафты, Неоны, Камуфляжи, Депеша и прочие прелести. Это выяснилось, когда я стала работать и больше общаться с людьми старшего поколения. Недавно мой знакомый за 30-ть спросил: Неужели молодежь слушает это? Положительный ответ заставил его прямо таки просиять :) Ну а как же, музыка твоей молодости не похоронена под тяжелой пятой времени, а стала иконой, культом. Вот интересно, будет ли такое с музыкой нашего поколения?
Вообще раннее электро 80-х (Soft Cell, Yello, Depeche Mode, Africa Bambaataa, Mantronix и т. д.) - супер музыка. Просекаешь не сразу, но если подсядешь, то это, похоже, уже на всю жизнь :)

ЗЫ: Последний альбом Крафтов вышел летом 2005. Называется кажеться minimum-maximum. :)

We are the Robots! :supz:

Goethe
19.06.2006, 00:49
Кстати, хорошо бы про Soft Cell и Tangerine Dream написать... Великолепнейшие, новаторские и талантливые группы!
А Африка Бамбаатаа вообще должен быть признан самым тру - в 80-х годах этот огромный негр носил на шее анк (!) и создавал потрясающие электронные фанк-композиции :)

Azathoth
19.06.2006, 10:43
Гениальная группа! Жаль что у меня их алюьбомы только до 81-го года.
Kraftwerk - товарищи которых даже если не слушаешь, то уважаешь

savour
19.06.2006, 10:52
Гениальная группа! Жаль что у меня их алюьбомы только до 81-го года.
Kraftwerk - товарищи которых даже если не слушаешь, то уважаешь
Kraftwerk - товарищи которых даже если не слушаешь, то уважаешь

вот это прально сказано. а слушать там по большому счету нечего. мне лично только ранние авантгардные эксперименты понравились, остальное черезчур вяло чтобы реально слушать. а вот всяческие каверы на крафтверк люблю и собираю. ничего более гениального чем Senor Coconut - El Baile Aleman в жизни не слушал. Showroom Dummies - божественная песня.

Goethe
23.06.2006, 00:20
savour, знаете, есть такое направление в искусстве - минимализм? Вот Крафтверк - это он и есть. Так что сказать что тончайшие электронные полотна Computer, например, World - вяло, это приблизительно как признаться в хорошем ресторане, что больше всего любишь магазинные пельмени с кетчупом и тут же заказать пару порций.

smart
23.06.2006, 22:42
savour, знаете, есть такое направление в искусстве - минимализм?

Хммммммм разве крафтверки имеют отношение к "минимализму" как направлению в музыке?
И вообще как утверждает Music Guide минимализм есть протоэмбиент. Все-же на мой взгляд крафтверки воспринимаются иначе ...

savour
04.07.2006, 21:06
я тож не соглашусь что это есть минимализм. Azathoth, чо так пафосно ваще, на вы ;)) вот ты слушал Pan(a)sonic? вот это я понимаю минимализм. а крафты - это вполне себе электронная поп-музыка 70-80х, ее иначе и не воспринемали (это даже "рок" музыка на языке американцев). просто сейчас (на фоне современной электро-сцены) она воспринемается как "минимализм", а если быть точнее - примитивизм. В этом нет ничего страшного. Я же не говорю что Kfaftwerk есть щит. Вполне себе гениальные музыканты, но более чем одного/двух раз я их пестни с тогоже Computer World слушать не в состоянии. Мне даже смешно местаме. Номелодии-то! новаторство! для своего-то времени. вот за что их ценят. а я говорил о скучности их звучания в данный момент и исключительно для себя. зачем-же так реагировать ;)

а из ранней электроники мне больше по душе какойнибуть старинный фанки-хаус-постиндастриал от Cabaret Voltaire или древнее техно Richard Wahnfried. на вкус и цвет... :)

Goethe
05.07.2006, 00:02
Сabaret Voltaire очень хороши. Но из того же времени-и-места я бы скорее послушал Tangerine Dream или Ash-Ra Tempel, который вообще краутрок, но ассоциации вызывает сходные с Крафтверком.

Carni
06.07.2006, 18:03
Ох, золотые восмидесятые :badgrin:

savour
07.07.2006, 18:10
ранний Tangerine Dream ябы тоже послушал, если бы он у меня был в удовлетворительном (хотяб) качестве...



кстати, предыдущий мой пост с глюком - я перепутал Azathoth-a и Goethe, такчто надо бы его какнить изменить :)

Azathoth
08.07.2006, 10:57
кстати, предыдущий мой пост с глюком - я перепутал Azathoth-a и Goethe, такчто надо бы его какнить изменить :)
Да, а то я прям удивился)))

azeldvar
08.07.2006, 16:17
моя знакомство с Kraftewerk началось с альбома -The Man-Machine . Первые впечатления были дрлеко не в полтзу коллетива,в мозгу упорно сплывали картины с совдепоскими роботами и картонными межгалактическими кораблями,но прошло время....что бы ещё раз убедится в никчёмность коллетива,я открыл (ла) папку,затащил (ла) пару композиций в проигрыватель..и о,ужас! в течении посленего месяца они упорно не покидают мои плей -листы...
в общем;понять их музыку нужно,с наскока Krafrtwerk не существует

Goethe
08.07.2006, 16:26
ранний Tangerine Dream ябы тоже послушал, если бы он у меня был в удовлетворительном (хотяб) качестве...


Если вас устроит Le Park 85-го года в 192, то - вот (http://slil.ru/22907310) :)

Synthia
21.07.2006, 13:28
Спасибо Вам, Goethe, за такую тему. На готических форумах редко кто вспомнит про Крафтверк...:sad:
Ну что сказать?.. Столпы электронной музыки и всё такое... :king: Для тех, кто много слушал Kraftwerk, большинство всей последующей электроники кажется цитатой и дежа вю.

Действительно, ранние эмбиентные альбомы сложно слушать... Интересно отследить эволюцию их творчества: от аморфности,полного отсутствия ритма и структуры - к математически точным хитам позднего периода. Как это ни банально, но мне нравятся "Electric cafe", "Man-machine" и прочие - нервы успокаивает...

Была на их питерском концерте полтора года назад; шоу было сработано великолепно. Роботы не стареют :thumbsup:

Дэнни
07.12.2006, 01:00
Опять же, не могу пропустить Kraftwerk, одну из моих любимых групп. У меня, конечно, не все сборник, но (!) эта группа достойна внимания, как говорится "отцы техно".

Начнем с истории (возможно, кому то пригодится):
В конце 60-х - начале 70-х мультиинструменталисты Ральф Хуттер и Флориан Шнайдер играли в команде "Organization", которая в своем творчестве ориентировалась на "Pink Floyd" и "Tangerine Dream". Потом они отделились от группы и сменив вывеску на "Kraftwerk" вместе с Конни Планком стали записываться в его студии. В 1971 году вышел дебютный альбом "Kraftwerk 1". Вслед за этим последовал ряд изменений в составе, в том числе уходил Хуттер. Но как бы то ни было ко времени выхода второго лонгплея он уже снова был в группе. На этом альбоме обнаружилось сильное влияние Джона Кэйджа и тех же "Pink Floyd". Следующие композиции ансамбля вполне укрепили их "человеко-машинный имидж", что впоследствии оказалось закрепленным в названии альбома "The Man Machine". Гармоническое заполнение обеспечивалось чаще всего одной и той же клавишей органа в нижнем регистре и дополнялось механическими промышленными звучаниями.
Альбом "Ralf and Florian" получился гораздо более цветистым, с бьющим через край энтузиазмом. Следующий диск упрочил репутацию ансамбля в США и Англии, а сопутствующий сингл попал в чарты и был принят авангардными кругами.
Для записи своего первого концептуального альбома, "Autobahn", Хуттер и Шнайдер воспользовались помощью Клауса Редера (скрипка, гитара) и перкуссиониста Вольфганга Флура. Для поиска подходящего звукового материала они начали практиковать вечерние автопробеги по скоростной автостраде. Высунув микрофон в окно автомобиля, музыканты записывали шумы автострады, сигналы клаксонов, шипение сжатого воздуха. Туда же добавилось человеческое дыхание, усиленное фонендоскопом; настройка радиоприемника; щелчки реле на телефонных станциях. В своей студии парни попытались воспроизвести эти звуки с помощью электронных инструментов. На своем следующем лонгплее вместо Редера в составе появился Карл Бартош. Альбом "Trans-Europe Express" в полной мере представил юмор, которым обладал ансамбль. Как всегда, нагруженный ударными и звуками большого шоссе (в заглавной композиции и "Europe Endless"), диск содержал песню "Showroom Dummies", в которой высмеивался шоу-бизнес.
Большой уступкой коммерческим запросам оказался альбом "The Man Machine", где была музыка подчеркнуто машинная и холодная и демонстративно электронная - в ней уже не было ничего общего с творениями "Pink Floyd" и "Tаngerine Dream".
После каждой новой пластинки ансамбля в рок-музыке появлялось множество новшеств: новые способы использования электронных ударных, новые способы микширования, новые приемы подачи материала. Электро- и синтез-поп 80-х многое позаимствовали у "Kraftwerk". На счету ансамбля были и сценические изобретения. Так, во время концертов музыканты ставили на сцене несколько дополнительных синтезаторов, за которыми располагались манекены, фигурами, одеждой и лицом напоминавшие членов ансамбля. В 80-e годы группа записала только две студийных пластинки - "Computerworld" и "Electric Cafe", а также специальный лонгплей "Tour De France" по заказу организаторов велогонки "Тур де Франс". Первый из этих дисков пользовался международной известностью, подкрепленной успехом сингла "The Model/Computer Love", занявшего в 1982 году первое место в британских чартах. На последующих гастролях группе с успехом удалось перенести космическое студийное звучание в концертную аудиторию. Альбом "Electric Cafe" вновь акцентировал внимание на индустриальных шумах.
В 1990 году Флур уступил место в ансамбле Фрицу Хийберту. С ним "Kraftwerk" с успехом представили в Англии концертную программу "Роботы". Все 90-е годы группа молчала, выпустив лишь к концу тысячелетия новый сингл "Expo 2000", посвященный этой всемирной выставке.

http://images.netprint.ru/154564_220872/b14927883_3c1a740870e44189fac1d8033f66ecbb.jpg
1
http://images.netprint.ru/154564_220872/b14927882_f3443d0d49fc5960e02e039631f724e9.jpg
2

Рекомендую альбомы: Kraftwerk 2, Ralf and Florian, Radio Aktivitat, Computer Welt.

Corvus
12.12.2006, 00:20
Кстати, хорошо бы про Soft Cell и Tangerine Dream написать...
Про Tangerine Dream действительно стоит написать: было время, когда они потеснили самих Kraftwerk с первого места в моем личном хит-параде подобной музыки... а уж если слушать их в сочетании с видеорядом - это вынос мозга в чистом виде.
О Kraftwerk и об эмоциях, связанных с их творчеством, могу говорить много и долго^^ Но ограничусь следующим заявлением: Trans-Europe Express и Computer Welt - отличное средство от похмелья о_______О