Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/seo/data/www/darkmind.ru/content.php on line 24 Dark Mind - Архив

  > > > >

 
04.11.2005, 18:19   #
Инкогнито
 
 
Регистрация: 19.05.2005
Сообщений: 10
По умолчанию Архив


Просмотр полной версии : Lou Reed


Пустышка
16.01.2007, 11:16
О Вельветах вообще здесь говорили (как мне только что сказал поисковик), а вот о Тростнике в частности, че-то нет… вот, я и хочу эту беду исправить….
http://i117.photobucket.com/albums/o45/Pustishka_2007/LOU-1.jpg
Лу Рид (настоящее имя Луи Фербэнк) родился 2 марта 1942-го года в США. Играл в многочисленных школьных группах, но серьезно занялся музыкой в колледже - в 1957 году его очередной коллектив The Shades подписал контракт с фирмой RCA, которая выпустила дебютный сингл «So Blue». После окончания университета Сиракуз, где Рид изучал поэзию на курсе Дэлмора Шварца (на первом альбоме Velvet Underground есть песня, посвященная этому поэту), музыкант нашел работу сейшнмена в фирме Pickwick Records, которая специализировалась исключительно на тиражировании самых кассовых исполнителей. (Рид никогда не оставлял журналистику и регулярно писал для таких влиятельных в мире андеграунда изданий, как журнал «Fusion» и газета «Village Voice») Очень много песен Лу Рида того периода входили в репертуар самых разных групп. В 1965-ом году вместе с Джоном Кэйлом он создает группу The Primitives. В том же году Рид, Кэйл, Стерлинг Моррисон и Морин Тэкер создают The Velvet Underground, которых быстро замечает Энди Уорхол и берет под свою опеку. Дебютный альбом, записанный с певицей Нико, рвет все американские хит-парады…. В 1969-м Рид бросает группу и отходит от музыки. И лишь после переезда в Лондон, в 71-ом возвращается со своим первым сольным альбомом, записанным с английскими музыкантами. А через год, сдружившись с Миком Ронсоном и Дэвидом Боуи, выпускает классический «Трансформер», содержащий великий Perfect Day... В 73-м Рид выпускает мягкий оркестрово-суицидальный «Берлин». Влияние глэм-рока заметно в его работах того периода, как и влияние эйсид-рока заметно в работах Боуи. Затем следует череда рок-работ, пугающая отсутствием эксперимента, но в 1975-ом, дядька в очередной раз всех удивляет, записав часовую пластинку гитарного шума «Metal Machine Music [an electronic instrumental composition]» и следом за ней блюзовый «Coney Island Baby». В 1977-м году он удостоился премии Объединенного совета литературных изданий США за свою поэму «The Slide».
С Ридом всегда сотрудничали самые титулованные рок-музыканты - легендарный бас-гитарист Джек Брюс, джазовый трубач Дон Черри, знаменитый барабанщик Фред Map, скрипач-виртуоз Жан-Люк Понти и бас-гитарист его группы Фернандо Сондерз. В конце семидесятых «Колокола» задают тон его будущим работам. 80-е Рид встречает женатым человеком, и работы его становятся более сдержанными и спокойными. Он вербует в свою группу гитариста Роберта Куина и записывает ”Blue Mask” ,“Legendary Heart” и “Mistrial” – альбомы, более чем просто успешные…. Лу Рид становиться к середине восьмидесятых уже не просто звездой, а живой легендой…. И публика даже начинает поговаривать о том, что ждать от этого человека очередных экспериментов бессмысленно…. Вслед этим высказываниям летит безумный, спокойный и полный романтично-урбанистических образов бархатного периода – ”Нью-Йорк”, а следом – совместная работа с Джоном Кэйлом «Songs for Drella» (Drella – прозвище Энди Уорхола, происходящее от двух слов Дракула и Золушка). Это был один из самых экспериментальных альбомов…. ”Magic and Loss” открыл девяностые и вернул его к обычной спокойной жизни тихого поэта из безумного мира….
В 1993-м случилось воссоединение великого «Бархатного Подполья». Был, естественно, успешный тур и, разуметься, грандиозный диск. И стало даже казаться, что возможно продолжение…. Но смерть Стерлинга Моррисона в 1995-м оборвала все дальнейшие мысли на эту тему…. В 1996-м Velvet Underground вошли в зал рок-н-ролльной славы, где и исполнили песню, посвященную своему погибшему товарищу. Девяностые Рид закрыл биографическим альбомом «Set the Twilight Reeling»… затем последовали четыре года молчания….
Релиз 2000-го года ”Ecstasy” был возвращением к сырым и простым структурам шестидесятых и был назван критиками самым дерзким со времен «Нью-Йорка», диск был также циничен и трогателен. Но продолжения, которого ждали критики, не последовало – очередной диск Рида «Ворон», был полон мистики и театра…. (нужно оптимистической фразой закончить эту чудесную историю.... но весь меломанский кайф в том, что эта история еще не законннчена)
http://ifolder.ru/881301 - Songs for Drella (альбом с Кэйлом, посвещенный Уорхолу)
http://ifolder.ru/881319 - Pre Velvet Underground Singles (ранние работы 1958-1967)
http://ifolder.ru/881364 - Lou Reed (первый сольный диск)
http://ifolder.ru/881401 - Live King Biscut (live with Velvet Underground) 1969
http://ifolder.ru/881445 - The Bells (1979)

Corvus
16.01.2007, 15:59
Лу Рид для меня - сравнительно недавнее приобретение. Учитывая мою трепетную любовь к мастодонтам вроде Дэвида Боуи или Игги Попа, остается только удивляться, как я в свое время обошла столь значительную фигуру :yes:
[не_лирическое отступление: Пустышкин упомянул настоящее имя Лу; помимо этого есть мнение, что настоящая фамилия семьи Рида - Рабинович. С тех пор, как узнала об этом, меня особенно радуют анекдоты про перманентно жгущего одессита]
Рид для меня начался, безусловно, с VU. Я превозношу "The Velvet Underground and Nico": несмотря на то, что Вельветов буквально принудили сотрудничать с Нико, а сам альбом был записан примерно за 8 часов(!), работа получилась действительно шедевральной, имхо, во многом благодаря таланту Лу Рида. Тексты Лу - благодатная почва для охотников за аллюзиями; "на волне" я перечитала "Венеру в мехах", "Историю О" и даже выдержки из книги Майкла Ли о сексуальных отклонениях, в честь которой и назвался коллектив :eek:
Последующее творчество Вельветов не вызвает во мне того же восторга, что и дебютный альбом, но оно, безусловно, интересно и заслуживает внимание. Отдельное им спасибо за песенку White Light/White Heat, которую я так люблю в перепевке Боуи :yahoo:
очень меня зацепила фраза Лу Рида, сказанная им в перерыве между песнями в одном из концертов, кажется, 70го года: из зала попросили песню "героин", а Рид ответил:"Мы больше не играем "героин"
В эпизоде фильма Lou Reed: Rock and Roll Heart Лу более прямолинеен: банда исполняет Sweet Jane, Рид, до безобразия готичный (lol), появляется на сцене, из зала звучит крик "Play "Heroin!", и в ответ получает: "Shut the fuck up!"
В целом, сольное творчество Лу Рида мне гораздо ближе его деятельности в рамках VU. Я тупо обожаю Transformer, с его Vicious, Hangin' 'Round и Satellite of Love. Не говоря уже о Perfect Day, который мне категорически противопоказано слушать в нетрезвом состоянии... Или Berlin, "суицидальный" - это очень правильное слово; атмосферная работа, "история двух наркоманов, влюбленных в этот город". Metal Machine Music - любопытный эксперимент Рида, лично для меня, как для ценителя всякого рода прото-индастриальных и авангардных работ; самоубийство для любого другого артиста, но Лу Риду простили этот заскок.
Плюс, разумеется, живые выступления. Мне приходилось читать отзывы различных критиков о том, что Рид "не тянет на прирожденного фронтмена", якобы ему недостает харизмы и умения "держать зал". Бред, трижды бред. Если говорить на чистоту, вокальные данные у него средние, но есть в его голосе что-то, что завораживает.
Кстати, об упомянутом воссоединении: это был первый двд Вельветов, что я увидела и, честно говоря, была несколько разочарована. Банда интеллигентного вида пенсионеров совсем не соответствовала моему мысленному образу, который успел сложиться за время знакомства с творчеством Вельветов. Лу, разумеется, еще давал джазу (и до сих пор дает), а вот на Джона Кейла мне было жутко смотреть. Правда, если не заострять внимание на внешней оболочке, от концерта можно получить массу удовольствия ^_____^
*anyway, моим фаворитом Вельветовского видео остается The Velvet Underground Under Review)*
Вообще, каждый альбом Рида можно растащить на рассуждения, но я пока воздержусь и подожду других отзывов...