> > > >

 
04.11.2005, 18:19   #
Инкогнито
 
 
Регистрация: 19.05.2005
Сообщений: 10
По умолчанию Архив


Просмотр полной версии : Интервью с Джоном Клейном для Orkus Magazine 1997. Перевод Goethe


Nightguest
30.03.2006, 00:23
с оригиналом можно ознакомиться тут http://www.jungle-records.demon.co.uk/bands/specimen.htm

С гитаристом группы Джоном Клейном беседовал Стефан, специально для Orkus Magzine (интервью от августа 1997 г.)

- Расскажите нам подробнее об истории ранних «Спесимен» и клубе «Бэткейв»….

Наша группа была сформирована в Бристоле в 1960-м году. В начале в неё входили Олли Уиздом (Ollie Wisdom), Кев Майлс (Kev Mills) и я. Олли тогда как раз вернулся из Африки, где он проторчал шесть месяцев, а я только что выписался из больницы, так что «Спесимен» были нашим способом вернуться в лоно цивилизации!
Первый раз мы играли в Бристоле, во время уличной вечеринки, посвященной венчанию принцессы Дианы и Чарльза. Вскоре после этого мы переместились в Лондон, и сразу же обнаружили, что это очень спокойный город. После первого же выступления в Лондоне, мы решили самостоятельно организовывать концерты, чтобы избежать вступления в лондонский Рок Клуб. Наше первый концерт в Embassy Club позволил нам заключить контракт с Расти Эганом (Rusty Egan), который только что купил легендарный лейбл Trident Studios, на котором, в частности, выходили такие классические пластинки, как «Ziggy Stardust» Боуи и «Transformer» Лу Рида (Lou Reed), которые оказали на нас в своё время огромное влияние.

-Как вам в голову пришла идея одновременно создать и клуб, и группу?

Мы встретили множество групп, которые столкнулись с такой же проблемой, что и мы…Негде играть! Олли нашёл клуб «Gargoyle», работавший с 1927 года, который днём работал как стрип-бар, но по средам должен был становиться «Бэткейвом». Вскоре мы собрали команду, которая должна была помочь нам разобраться с поиском подходящего кабаре, работой с прессой, установкой декораций и прочего оформления.
Через какое-то время британская музыкальная пресса положительно оценила наши намерения и люди узнали о том, что мы открываем «Бэткейв». Тут же в клубе появилась туча народу! В ночь открытия очередь перед входом в клуб была метров 200 длиной, и такая очередь выстраивалась каждый раз, когда клуб открывался. Проехав через четыре этажа на маленьком лифте, вы проходили через вход, который был оформлен в виде гроба, а затем попадали в стильно оформленный лабиринт, который объединял в себе кинозал, кабаре, дискотеку, живой концерт и атмосферу погрома прямо в середине недели! Успех клуба привлёк звукозаписывающие компании, и нам казалось, что вы выбрались наконец из порочного круга…

-Как вам кажется, вы повлияли на раннюю гот-сцену, а может быть, даже частично создали её?

Ну, по-моему, главными готами тогда были «Bauhaus» - я довольно часто видел их, и многое заимствовал из их творчества. Однако я считаю, что «Спесимен» скорее были под влиянием панка, который устроил свою революцию не так давно. В нашем клубе всегда было полно ярких личностей – в разное время там можно было встретить Боя Джорджа (Boy George) , «The Virgin Prunes», Гэри Глиттера (Gary Glitter), «Ultravox», Джимми Перси (Jimmy Pursey), «Banshees», Марка Алмонда (Mark Almond) Винса Кларка (Vince Clark), Ника Кейва (Nick Cave), Уэйна Конти (Wayne County), Си Си Спутник (Sigue Sigue Sputnik), ну и так далее…!
В одну из ночей мы нашли там Джонни Мелтона (Jonny Melton), который позже стал известен как Джонни Шлюх (Jonny Slut) – злобный фронтмен «Спесимен».

- О чём вы думаете сегодня, оглядываясь на ранние восьмидесятые?

Сегодня я думаю, что единственным нормальным местом в Лондоне 80-х был наш клуб, так как там очень быстро всё происходило, и у желающих было всегда множество возможностей проявить инициативу и креативность. Первые выступления музыкантов из «Бэткейва» в Нью-Йорке выглядели как адский Диснейленд – там происходило настоящее безумие. Наш девиз в США был «желаем мерзкого дня!», и мы подкрепляли его нашим гимном - «Семья Засранцев» («The Asshole Family»).

- После распада «Спесимен» вы играли со многими коллективами. С кем, почему и как долго?...

Я играл с Сьюзи (Siouxsie Sioux) около семи лет и на последних трёх альбомах её группы. Потом я работал с Шинейд О’Коннор (Sinead O'Connor), но, вообще-то, я обычно стараюсь принять участие во всех интересных проектах. Почему? Да потому, что мне всегда нравилось играть на гитаре.

Какие легендарные группы выступали в «Бэткейве», и почему этого никогда не делали «Sisters Of Mercy»?

Легендарные группы? Хммм… «Test Department» сыграли их первое живое выступление в нашем клубе, и это было великолепно! Кроме того, Джимми Перси заплатил ребятам из «Alien Sex Fiend», чтобы они поднялись на сцену и расколотили там телевизор перед их дебютным выступлением. После этого мы подарили миссис Твари (Mrs Fiend) чайничек, подписанный специально для «Alien Sex Fiend»!
Что ещё? А, да – однажды Марк Алмонд наорал на своего менеджера прямо на сцене, потому что он отклонил предложение сотрудничества от команды «Frankie Goes To Hollywood» и назвал их эпигонами, а потом в течение нескольких месяцев эти ребята заняли верхушки хит-парадов.
Не знаю, почему «Sisters Of Mercy» у нас не выступали – возможно, наши пути просто не пересекались…

- Если бы у вас была возможность, что бы вы изменили в своём прошлом?

Я бы ничего не менял, даже если у меня была такая возможность. Мы прожили жизнь по максимуму. Пока рядом был Крис Нидс (Kris Needs), каждый день был приключением. (Крис Нидс был редактором «Music Magazine», теперь он диджей).

- Есть у вас какие-нибудь планы на будущее? Новый альбом, турне…

Снова собраться вместе? Очень сомневаюсь. Юмор и плохие манеры «Спесимен» годились, пока нам было по двадцать. Всё это было частью химического баланса в нашей группе. К тому же я знаю, что Олли сейчас занимается Техно и Трансом на международном уровне, Кев проводит отпуск в Камбодже, тогда, когда не работает над звуковыми дорожками к фильмам и телепостановкам, Джонатан Тревизик (Jonathan Trevisick) объезжает клубы, Джонни проводит выступления, так же, как и Джинг (Djing) , а Тим (Tim), наш второй барабанщик изучает трёхмерную анимацию в Сан-Франциско. Нас действительно разбросало по свету!

- На чью музыку вы опирались в своём творчестве?

Джимми Хендрикс, Дэвид Боуи, «The Velvet Underground», «Kraftwerk», «The Sex Pistols», «Pop Group», «Joy Division», «Bauhaus», Элвис, Лайза Минелли и Марлен Дитрих.

- Так называемая «независимая гот-сцена» сегодня претерпевает множество изменений, вроде влияния техно, электронной музыки или металла. Что вы думаете об этом?

Сегодня в музыке происходит взаимопроникновение жанров. Если музыка хорошая, есть причина её играть и она идёт из сердца – всё в порядке! Я начал с того, что громко играл на гитаре, но однажды нашёл тумблер регулятора громкости, и приобрёл возможность играть по желанию тихо или громко, потом я купил синтезатор, и у меня появилось ещё множество тумблеров! Всё это даёт возможность создавать качественную музыку.

- Музыкальный рынок Великобритании, кажется, игнорирует готик-рок. У вас есть предположения, почему это происходит? Мы можем обвинять музыкальную прессу в пренебрежении жанром или это будет слишком поверхностно?

Рынок звукозаписи в Великобритании всегда был самым непредсказуемым и изменчивым в мире. На самом деле, то, о чём вы говорите – не новость. С удовольствием обращусь к музыкальным критикам, хм! Возможно, независимым музыкантам просто стоит отстёгивать журналистом больше, больше, больше денег!

- вас впечатлили какие-нибудь новые группы?

Я видел группу из Израиля, которые называют себя «The Bigots», и они были вполне ничего. Я ещё знаю о группе "Strapping Young Lad", и мне интересно будет их послушать. Вообще, мне кажется, что на меня сейчас мало влияет чужая музыка.

- Что вы скажете напоследок?

Последние слова? Мне вспоминается концерт «Спесимен» в Лос-Анджелесе в 1983-м году, когда Стиво (Stevo) убедил нас пустить на разогрев «Einsturtzende Neubauten»
Они использовали пневматические бурильные молотки на сцене, располагавшейся как раз над нашей гримёркой, так что потолок трясся и побелка с него падала в стаканы с текилой и соком, которые стояли на столе. Потом они решили использовать пиротехнику, которая быстро вышла из под контроля, а все огнетушители не работали, поэтому нам пришлось мочится в костёр и заливать его пивом. В общем, мне запомнилась эта ночка! Жарко было..! Я могу так вот рассказать про годы наших приключений, но, думаю, некоторые события тех лет могут подкинуть мне неприятностей и сегодня!

перевод by Goethe

Nephilim
21.04.2006, 00:39
Спасибо за интервью и перевод :)
Только там в начале опечатка закралась - группа была создана в 80-м году, а не в 60-м ;-)

Selen
21.04.2006, 17:31
Nightguest и Goethe спасибо за интервью и перевод! Очень радует, что здесь люди с таким отличным муз. вкусом! :) и главное, делятся с другими и помогают расширить мировоззрение!

Scissorhands
21.04.2006, 19:40
А так же спаибо за то, что прсветили бэйбика

Goethe
21.04.2006, 20:32
Спасибо :)

Господа и дамы, было бы здорово, если бы подобные инициативы поддерживались.
Если кого-то заинтересует работа по переводу интервью и статей, посвященных классике дез- и готик- рока, то мы можем предоставить интересные тексты на английском языке. Разумеется, переводчик получит всеобщий респект и поклонение ;)

Таким образом получится собрать эксклюзивный и полезный контент для находящегося в процессе разработки сайта goth.ru

В общем, если кто-то вдруг заинтересуется - пишите.