> > > >

 
04.11.2005, 18:19   #
Инкогнито
 
 
Регистрация: 19.05.2005
Сообщений: 10
По умолчанию Архив


Просмотр полной версии : Александр Григорьевич Тышлер


  А . Теофраст
20.08.2007, 14:19
Тышлер (http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/625.htm) - странный, ни на кого не похожий и потому нелегкий для зрителя художник. Его этим много и долго попрекали, мешая работать. Но он оставался самим собою, потому что иным стать не мог и не хотел. Он живописец и график, театральный художник, скульптор и во всех этих видах искусства - на холсте, на бумаге, на сцене - безудержный фантазер и мечтатель, изображающий мир всегда преображенным с помощью своеобразного языка зримых метафор. Тышлер учился в Киевском художественном училище (1912-17), затем в студии  А .  А . Экстер в Киеве же (1917-19), наконец, в московском Вхутемасе у В.  А . Фаворского (1921-24). Работать самостоятельно начинал в середине 1920-х гг., в тесном кругу молодых новаторов ОСТа, но и там был сам по себе. Художники объединения ориентировались на все современное - технику, спорт, политику,  а  он обращал в романтическую сказку даже самую злободневную и конкретную тему, будь то рисунки для учебника геометрии (1925) или серия картин и рисунков "Махновщина" (1920-е), с буйными скачками в бескрайнем степном пространстве и гротескными фигурами пьяных махновцев в громадных папахах. Уже в этих станковых работах критики разглядели скрытую театральность образов, "сны о театральных постановках", "свободу современного театрального подхода к вещам" (Я.  А . Тугендхольд). В самом деле, Тышлер относился к используемым в его искусстве вещам очень по-современному, свободно, - не выстраивал из них некое подобие окружающей реальности,  а  смело преображал, придавал им не прямой,  а  метафорический смысл.

----+----

Театральность Александра Тышлера (http://www.rusiskusstvo.ru/journal/1-2006/a1094/)

------+------

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/625-1.jpg

Женский портрет. 1934. Масло.

------+------

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/626-1.jpg

Эскиз декораций к трагедии У. Шекспира "Ричард III". 1935. Акварель, гуашь, тушь.

-----+-----

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/626-2.jpg

Эскиз костюма Шута к комедии У. Шекспира "Двенадцатая ночь". 1951. Акварель, гуашь.

---+---


Просмотр полной версии : Александр Григорьевич Тышлер


  А . Теофраст
20.08.2007, 14:19
Тышлер (http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/625.htm) - странный, ни на кого не похожий и потому нелегкий для зрителя художник. Его этим много и долго попрекали, мешая работать. Но он оставался самим собою, потому что иным стать не мог и не хотел. Он живописец и график, театральный художник, скульптор и во всех этих видах искусства - на холсте, на бумаге, на сцене - безудержный фантазер и мечтатель, изображающий мир всегда преображенным с помощью своеобразного языка зримых метафор. Тышлер учился в Киевском художественном училище (1912-17), затем в студии  А .  А . Экстер в Киеве же (1917-19), наконец, в московском Вхутемасе у В.  А . Фаворского (1921-24). Работать самостоятельно начинал в середине 1920-х гг., в тесном кругу молодых новаторов ОСТа, но и там был сам по себе. Художники объединения ориентировались на все современное - технику, спорт, политику,  а  он обращал в романтическую сказку даже самую злободневную и конкретную тему, будь то рисунки для учебника геометрии (1925) или серия картин и рисунков "Махновщина" (1920-е), с буйными скачками в бескрайнем степном пространстве и гротескными фигурами пьяных махновцев в громадных папахах. Уже в этих станковых работах критики разглядели скрытую театральность образов, "сны о театральных постановках", "свободу современного театрального подхода к вещам" (Я.  А . Тугендхольд). В самом деле, Тышлер относился к используемым в его искусстве вещам очень по-современному, свободно, - не выстраивал из них некое подобие окружающей реальности,  а  смело преображал, придавал им не прямой,  а  метафорический смысл.

----+----

Театральность Александра Тышлера (http://www.rusiskusstvo.ru/journal/1-2006/a1094/)

------+------

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/625-1.jpg

Женский портрет. 1934. Масло.

------+------

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/626-1.jpg

Эскиз декораций к трагедии У. Шекспира "Ричард III". 1935. Акварель, гуашь, тушь.

-----+-----

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/626-2.jpg

Эскиз костюма Шута к комедии У. Шекспира "Двенадцатая ночь". 1951. Акварель, гуашь.

---+---