> > > >

 
04.11.2005, 18:19   #
Инкогнито
 
 
Регистрация: 19.05.2005
Сообщений: 10
По умолчанию Архив


Просмотр полной версии : Музыка и звук


Anonymous
26.12.2004, 04:33
Создавал когда-то давно такой топик на одном форуме... Предлагаемая тема обсуждения следующая:
Чисто физически, любая музыка есть просто звук, есть просто набор частот. И тем не менее, есть разница. Как набор частот может заставить радоваться :lol: или плакать :cry: ? Музыка - существует ли она объективно, или это лишь вопрос нашего восприятия? Каковы возможные физические механизмы воздействия звука, которые приводят к ощущению музыки? Воздействие звука на сознание, психику и тд...
По большому счету, этот вопрос возник как частный по отношению к существованию (и первичности) материального-нематериального. Что первично - звук, которому лишь мы придаем какое-то особое значение, или музыка, имеющая звук в качестве механизма проявления в материальном мире?
...

Nightguest
26.12.2004, 13:00
музыка, как и любое искусство, это выражение мыслей создающнго ее человека, выраженное, как ты говоришь, в некой совокупности колебаний воздуха, и в зависимости от настроения композитора эти колебания и вызывают определенные эмоции у слушателя.

Dr. Soleil
26.12.2004, 13:34
Что первично - звук, которому лишь мы придаем какое-то особое значение, или музыка, имеющая звук в качестве механизма проявления в материальном мире?
...

Вот это довольно большой вопрос...
за первое говорит то, что не было бы звуков - не было бы и органа чувств, который воспринимает музыку... не было бы и сигналов в мозг и ..все!
за второе - музыка вполне может звучать в душе (и без всякого звука)... и удовольствия можно получать от этого не меньше - у меня бывает так. Даже взять Бетховена - он сочинял прекрасную музыку, не слыша абсолютно никаких звуков.

smart
26.12.2004, 16:47
Более того, каждый слышыт то, что хочет услышать и подсознательные установки так-же имеют оргомное значение.

Все возникает из хаоса. Музыка есть определенным образом собраная последовательность хаотически разбросаных звуков. Гармония - вот главный закон образования музыки. Она способна рабовать слушателя только тогда, когда он понимает эту самую гармонию, по которой она сложена. Для меня сложно понять нойз, хотя там тоже есть определенная гармония и это тоже музыка. Поэтому первична ни нота, ни звук, ни желание композитора высказать, а именно гармония.

Nightguest
26.12.2004, 16:52
2 smart

в контексте твоего сообщения совсем не понятно, что ты имеешь ввиду под гармонией.

smart
26.12.2004, 16:55
Под гармонией я имею в виду то что превращает набор звуков в музыку.

Nightguest
26.12.2004, 17:24
Если ты говоришь о некоторых общепринятых понятиях о гармонии, то о нойзе упоминать не стоит, а если все же его считать музыкой, то, по твоим словам, гармонией может быть любой набор звуков.

smart
27.12.2004, 10:03
Если ты говоришь о некоторых общепринятых понятиях о гармонии, то о нойзе упоминать не стоит, а если все же его считать музыкой, то, по твоим словам, гармонией может быть любой набор звуков.

О нойзе упоминать стоит, например все представляют как работает мотоцикл, и звук его работы неоднократно "играли" представители хэви метала. Нойз, как направление в музыке, при все его кажущемся отсутствии гармонии на самом деле обладает ей, причем весьма особенной.

Нет, все что угодно назвать гармонией нельзя, и любой набор звуков им не может быть. Дело все в том что мы способны чувствовать гармонию и так же способны чувствовать её отсутствие.Музыка полна противоречий и противоречие содержания и формы главное для нее. Я думаю все помнят из диалектики что есть "конфликт содержания и формы", так вот я все больше и больше прихожу к выводу что этот конфлик является главной движущей силой развития музыки. В качестве содержания как раз и выступает гармония, а форма - некоторые каноны в рамки которых она вписывается.

Селена
28.12.2004, 22:01
Имхо, музыка – это структурированный набор звуков, воздействующих на психику человека, вызывая у него различные эмоции и мысленные образы. Как музыка воздействует на психику человека - разговор из облати физиологии и психоанализа. Ни в том, ни в другом я не сильна, но могу предположить лишь то, что определённые наборы частот провоцируют определённые эмоциональные реакции на них, а эмоции в свою очередь вызывают мысленные образы. Так, например, минорный лад, как правило, ассоциируется с печалью, и потому его часто используют для написания мелодий для песен о каких-либо страданиях. Почему один набор звуков вызывает печаль, другой – радость, а не наоборот; опять-таки предполагаю, что это происходит вследствие особенностей человеческого организма, в частности, соответствия ритма музыки и ритма работы сердца.
Тем не менее, как бы ни зависело восприятие нами музыки от нашей же физиологии, мне думается, что музыка, точнее гармония в музыке выражает идею общей гармонии вселенной так же, как и красота в тех видах искусства, которые мы воспринимает при помощи глаз.

alexis_ch
06.01.2005, 14:13
Создавал когда-то давно такой топик на одном форуме... Предлагаемая тема обсуждения следующая:
Чисто физически, любая музыка есть просто звук, есть просто набор частот. И тем не менее, есть разница. Как набор частот может заставить радоваться :lol: или плакать :cry: ? Музыка - существует ли она объективно, или это лишь вопрос нашего восприятия? Каковы возможные физические механизмы воздействия звука, которые приводят к ощущению музыки? Воздействие звука на сознание, психику и тд...
...
Лично я полагаю, что воздействие музыки на психику - это резонансный процесс, то есть мозг настроен на определенные частоты и их сочетания (аккорды), которые его возбуждают. Почему так получилось - думаю, этот механизм возник в результате эволюции, вследствие необходимости распознавать большое число звуков, которые могли служить как предупреждением об опасности (например, волчий вой), так и наоборот (голос самки :tonqe: ). Потом, в результате пробуждения сознания, звуки, инстинктивно ощущаемые как приятные или неприятные, возбуждающие и расслабляющие, агрессивные и ласковые, были вовлечены в практическую - прежде всего в ритуальную - деятельность человека. Так зародилась музыка. Еще позднее, с появлением философии, воздействие музыка на человека была переосмыслено в рамках пифагорейских представлений о числе и соотношениях чисел как основе мировой гармонии и вообще мироздания. Так появилась идея музыкальной гармонии, в основе которой лежал принцип соотношения тонов.

alexis_ch
09.01.2005, 23:21
Постскриптум: Правда, я не учитываю, что музыка - это не только частоты, но еще и длительности, и это недостаток моего рассуждения.

Tarnung
12.01.2005, 23:12
интересная темка :]

думаю, что музыка - это власть. высказанное слияние хитрости и глупости. шум, который давит на меломанов страстью и заставляет доверять... (с) KMFDM

Bane
13.01.2005, 01:58
Звуки первичны- звуки не связанны с человеком, ибо они были за долго до его появления, человек же научился их использывать,
научился творить используя звуки.
А музыкой же является субьективно личностное восприятие наборов различных звуков на определённых частотах скомпанованых в мелодию.

Anonymous
04.02.2005, 00:03
Под гармонией я имею в виду то что превращает набор звуков в музыку.

Гм... сорри, совсем не следил за темой. Исправляюсь по мере возможности.
Есть физические законы взаимодействия звуковых частот, но они сами по себе никак не делают музыку красивой. Если бы дело было только в гармонии, то музыку бы писали математики, а в настоящее время - компьютеры. Но ведь это не так!

Anonymous
04.02.2005, 00:06
Имхо, музыка – это структурированный набор звуков, воздействующих на психику человека, вызывая у него различные эмоции и мысленные образы. Как музыка воздействует на психику человека - разговор из облати физиологии и психоанализа. Ни в том, ни в другом я не сильна, но могу предположить лишь то, что определённые наборы частот провоцируют определённые эмоциональные реакции на них, а эмоции в свою очередь вызывают мысленные образы. Так, например, минорный лад, как правило, ассоциируется с печалью, и потому его часто используют для написания мелодий для песен о каких-либо страданиях. Почему один набор звуков вызывает печаль, другой – радость, а не наоборот; опять-таки предполагаю, что это происходит вследствие особенностей человеческого организма, в частности, соответствия ритма музыки и ритма работы сердца.
Тем не менее, как бы ни зависело восприятие нами музыки от нашей же физиологии, мне думается, что музыка, точнее гармония в музыке выражает идею общей гармонии вселенной так же, как и красота в тех видах искусства, которые мы воспринимает при помощи глаз.
Очень четкая констатация факта, но она не отвечает на вопрос "как"! Как возникло, откуда, зачем? :)

Anonymous
04.02.2005, 00:10
2 smart, Selena

Пока что ключевые словам, которые являются исходными в ваших рассуждениях - это гармония и красота. Все рассуждения отталкиваются от них, и нет ничего более первичного.
Получается, они действительно первичны? Они объективно существуют в мире, проявляя себя через физические законы? :roll:

Anonymous
04.02.2005, 00:31
Лично я полагаю, что воздействие музыки на психику - это резонансный процесс, то есть мозг настроен на определенные частоты и их сочетания (аккорды), которые его возбуждают. Почему так получилось - думаю, этот механизм возник в результате эволюции, вследствие необходимости распознавать большое число звуков, которые могли служить как предупреждением об опасности (например, волчий вой), так и наоборот (голос самки :tonqe: ). Потом, в результате пробуждения сознания, звуки, инстинктивно ощущаемые как приятные или неприятные, возбуждающие и расслабляющие, агрессивные и ласковые, были вовлечены в практическую - прежде всего в ритуальную - деятельность человека. Так зародилась музыка. Еще позднее, с появлением философии, воздействие музыка на человека была переосмыслено в рамках пифагорейских представлений о числе и соотношениях чисел как основе мировой гармонии и вообще мироздания. Так появилась идея музыкальной гармонии, в основе которой лежал принцип соотношения тонов.

В этой теории один серьезный недостаток. Эволюция имеет дело с естественным отбором, а последний - с тем, что утилитарно. Например, утилитарна опасность или голос самки. Но эти звуки сами по себе не несут понятия красивы/некрасивы, звук содержит именно ту инфомарцию, которую несет - информацию о своем источнике (волке или самке), и не более того. Например, пение различных птиц может быть красивым или режущим ухо, эти характеристики не относятся к утилитарным свойствам птиц.
А раз нет отбора - нет изменения. Отбор возможен лишь в одном случае. Скажем, если красиво поющие особи привлекают друг друга. То есть, красота начинает быть утилитарной ценностью сама по себе. При этом красота может быть не связана ни с силой, ни с другими утилитарными признаками, чему в природе есть куча подтвержений! В данном случае я ссылаюсь на конкретные научные данные.
Я немало читал про это и специально начал такую хитрую тему :)

В общем, вывод, который мы делаем из такого подхода - красота с точки зрения эволюции несет самостоятельную ценность!

И по поводу звука. Все-таки ты совершенно не прояснил ситуацию, как звук, ассоциирующийся с чем-то утилитарно положительным, становится музыкой. Перехода между звуком и музыкой как раз и не видно! Как яркий пример - красивый женский вокал сам по себе никак не соотносится с хорошей внешностью и фигурой, со здоровыми генами и тд и тп. Утилитарен женский голос как таковой (звук!), а не красивый вокал (музыка)! Звучит коряво, но это с точки зрения теории эволюии, против которой я имею очень много что предъявить :)))

Селена
09.02.2005, 19:51
Пока что ключевые словам, которые являются исходными в ваших рассуждениях - это гармония и красота. Все рассуждения отталкиваются от них, и нет ничего более первичного.
Получается, они действительно первичны? Они объективно существуют в мире, проявляя себя через физические законы? :roll:
Имхо, гармония – объективно существующий закон бытия, который проявляется во всех сторонах жизни: в музыке, как в одной из них. Является ли гармония первичной по отношению как к отдельным элементам, которые она соединяет; так и по отношению к единству этих элементов – высказываю лишь свои предположения. В материальных объектах, в частности, в произведениях искусства, думаю, что да, гармония первична, т.к. идея или хотя бы ощущение гармонии, которая должна быть присуща произведению, предшествует созданию произведения. В душевном плане, имхо, ощущение гармонии, сама гармония совечны и элементам, соединённым ею, и самому их единству.

xargon
24.04.2005, 20:57
Под гармонией я имею в виду то что превращает набор звуков в музыку.

Гм... сорри, совсем не следил за темой. Исправляюсь по мере возможности.
Есть физические законы взаимодействия звуковых частот, но они сами по себе никак не делают музыку красивой. Если бы дело было только в гармонии, то музыку бы писали математики, а в настоящее время - компьютеры. Но ведь это не так!
музыка должна быть не только гармоничной, но и что-то в себе нести. вроде законченной музыкальной фразы. которую как раз наш мозг и считает красивой, т.к. улавливает в ней гармонию. конечно есть исключения, например приятный шум листвы за окном летним утром - казалось бы, просто шум - но слушать приятно :) потому что природа...:)

Nubes
24.04.2005, 23:56
Мы все видим и слышем одинаково, но воспринимаем по разному. Я считаю, что музыка это набор звуков, который сочетается с нашем восприятием, наш мозг воспринимает её как раздрожитель и музыка как благостное или нет раздрожение влияет на наше поведение и в каком то смысле на восприятие в какой то определённый момент. Определенные звуки определённо влияют на разные отделы мозга. Поэтому и звуки природы в определенный момент могут сойти за очень хорошую музыку.

У меня, например, когда ужасное настроение, тревога или ещё что-нибудь, включая музыку, к примеру лакримозу оно переходит в успокоенное переживание, а затем совсем пропадает. Всякий звук остовляет след в мозгу....


Просмотр полной версии : Музыка и звук


Anonymous
26.12.2004, 04:33
Создавал когда-то давно такой топик на одном форуме... Предлагаемая тема обсуждения следующая:
Чисто физически, любая музыка есть просто звук, есть просто набор частот. И тем не менее, есть разница. Как набор частот может заставить радоваться :lol: или плакать :cry: ? Музыка - существует ли она объективно, или это лишь вопрос нашего восприятия? Каковы возможные физические механизмы воздействия звука, которые приводят к ощущению музыки? Воздействие звука на сознание, психику и тд...
По большому счету, этот вопрос возник как частный по отношению к существованию (и первичности) материального-нематериального. Что первично - звук, которому лишь мы придаем какое-то особое значение, или музыка, имеющая звук в качестве механизма проявления в материальном мире?
...

Anonymous
04.02.2005, 00:06
Имхо, музыка – это структурированный набор звуков, воздействующих на психику человека, вызывая у него различные эмоции и мысленные образы. Как музыка воздействует на психику человека - разговор из облати физиологии и психоанализа. Ни в том, ни в другом я не сильна, но могу предположить лишь то, что определённые наборы частот провоцируют определённые эмоциональные реакции на них, а эмоции в свою очередь вызывают мысленные образы. Так, например, минорный лад, как правило, ассоциируется с печалью, и потому его часто используют для написания мелодий для песен о каких-либо страданиях. Почему один набор звуков вызывает печаль, другой – радость, а не наоборот; опять-таки предполагаю, что это происходит вследствие особенностей человеческого организма, в частности, соответствия ритма музыки и ритма работы сердца.
Тем не менее, как бы ни зависело восприятие нами музыки от нашей же физиологии, мне думается, что музыка, точнее гармония в музыке выражает идею общей гармонии вселенной так же, как и красота в тех видах искусства, которые мы воспринимает при помощи глаз.
Очень четкая констатация факта, но она не отвечает на вопрос "как"! Как возникло, откуда, зачем? :)

Bane
13.01.2005, 01:58
Звуки первичны- звуки не связанны с человеком, ибо они были за долго до его появления, человек же научился их использывать,
научился творить используя звуки.
А музыкой же является субьективно личностное восприятие наборов различных звуков на определённых частотах скомпанованых в мелодию.

Anonymous
04.02.2005, 00:10
2 smart, Selena

Пока что ключевые словам, которые являются исходными в ваших рассуждениях - это гармония и красота. Все рассуждения отталкиваются от них, и нет ничего более первичного.
Получается, они действительно первичны? Они объективно существуют в мире, проявляя себя через физические законы? :roll:

alexis_ch
06.01.2005, 14:13
Создавал когда-то давно такой топик на одном форуме... Предлагаемая тема обсуждения следующая:
Чисто физически, любая музыка есть просто звук, есть просто набор частот. И тем не менее, есть разница. Как набор частот может заставить радоваться :lol: или плакать :cry: ? Музыка - существует ли она объективно, или это лишь вопрос нашего восприятия? Каковы возможные физические механизмы воздействия звука, которые приводят к ощущению музыки? Воздействие звука на сознание, психику и тд...
...
Лично я полагаю, что воздействие музыки на психику - это резонансный процесс, то есть мозг настроен на определенные частоты и их сочетания (аккорды), которые его возбуждают. Почему так получилось - думаю, этот механизм возник в результате эволюции, вследствие необходимости распознавать большое число звуков, которые могли служить как предупреждением об опасности (например, волчий вой), так и наоборот (голос самки :tonqe: ). Потом, в результате пробуждения сознания, звуки, инстинктивно ощущаемые как приятные или неприятные, возбуждающие и расслабляющие, агрессивные и ласковые, были вовлечены в практическую - прежде всего в ритуальную - деятельность человека. Так зародилась музыка. Еще позднее, с появлением философии, воздействие музыка на человека была переосмыслено в рамках пифагорейских представлений о числе и соотношениях чисел как основе мировой гармонии и вообще мироздания. Так появилась идея музыкальной гармонии, в основе которой лежал принцип соотношения тонов.

Nubes
24.04.2005, 23:56
Мы все видим и слышем одинаково, но воспринимаем по разному. Я считаю, что музыка это набор звуков, который сочетается с нашем восприятием, наш мозг воспринимает её как раздрожитель и музыка как благостное или нет раздрожение влияет на наше поведение и в каком то смысле на восприятие в какой то определённый момент. Определенные звуки определённо влияют на разные отделы мозга. Поэтому и звуки природы в определенный момент могут сойти за очень хорошую музыку.

У меня, например, когда ужасное настроение, тревога или ещё что-нибудь, включая музыку, к примеру лакримозу оно переходит в успокоенное переживание, а затем совсем пропадает. Всякий звук остовляет след в мозгу....

alexis_ch
09.01.2005, 23:21
Постскриптум: Правда, я не учитываю, что музыка - это не только частоты, но еще и длительности, и это недостаток моего рассуждения.

Anonymous
04.02.2005, 00:03
Под гармонией я имею в виду то что превращает набор звуков в музыку.

Гм... сорри, совсем не следил за темой. Исправляюсь по мере возможности.
Есть физические законы взаимодействия звуковых частот, но они сами по себе никак не делают музыку красивой. Если бы дело было только в гармонии, то музыку бы писали математики, а в настоящее время - компьютеры. Но ведь это не так!

Anonymous
04.02.2005, 00:31
Лично я полагаю, что воздействие музыки на психику - это резонансный процесс, то есть мозг настроен на определенные частоты и их сочетания (аккорды), которые его возбуждают. Почему так получилось - думаю, этот механизм возник в результате эволюции, вследствие необходимости распознавать большое число звуков, которые могли служить как предупреждением об опасности (например, волчий вой), так и наоборот (голос самки :tonqe: ). Потом, в результате пробуждения сознания, звуки, инстинктивно ощущаемые как приятные или неприятные, возбуждающие и расслабляющие, агрессивные и ласковые, были вовлечены в практическую - прежде всего в ритуальную - деятельность человека. Так зародилась музыка. Еще позднее, с появлением философии, воздействие музыка на человека была переосмыслено в рамках пифагорейских представлений о числе и соотношениях чисел как основе мировой гармонии и вообще мироздания. Так появилась идея музыкальной гармонии, в основе которой лежал принцип соотношения тонов.

В этой теории один серьезный недостаток. Эволюция имеет дело с естественным отбором, а последний - с тем, что утилитарно. Например, утилитарна опасность или голос самки. Но эти звуки сами по себе не несут понятия красивы/некрасивы, звук содержит именно ту инфомарцию, которую несет - информацию о своем источнике (волке или самке), и не более того. Например, пение различных птиц может быть красивым или режущим ухо, эти характеристики не относятся к утилитарным свойствам птиц.
А раз нет отбора - нет изменения. Отбор возможен лишь в одном случае. Скажем, если красиво поющие особи привлекают друг друга. То есть, красота начинает быть утилитарной ценностью сама по себе. При этом красота может быть не связана ни с силой, ни с другими утилитарными признаками, чему в природе есть куча подтвержений! В данном случае я ссылаюсь на конкретные научные данные.
Я немало читал про это и специально начал такую хитрую тему :)

В общем, вывод, который мы делаем из такого подхода - красота с точки зрения эволюции несет самостоятельную ценность!

И по поводу звука. Все-таки ты совершенно не прояснил ситуацию, как звук, ассоциирующийся с чем-то утилитарно положительным, становится музыкой. Перехода между звуком и музыкой как раз и не видно! Как яркий пример - красивый женский вокал сам по себе никак не соотносится с хорошей внешностью и фигурой, со здоровыми генами и тд и тп. Утилитарен женский голос как таковой (звук!), а не красивый вокал (музыка)! Звучит коряво, но это с точки зрения теории эволюии, против которой я имею очень много что предъявить :)))

smart
27.12.2004, 10:03
Если ты говоришь о некоторых общепринятых понятиях о гармонии, то о нойзе упоминать не стоит, а если все же его считать музыкой, то, по твоим словам, гармонией может быть любой набор звуков.

О нойзе упоминать стоит, например все представляют как работает мотоцикл, и звук его работы неоднократно "играли" представители хэви метала. Нойз, как направление в музыке, при все его кажущемся отсутствии гармонии на самом деле обладает ей, причем весьма особенной.

Нет, все что угодно назвать гармонией нельзя, и любой набор звуков им не может быть. Дело все в том что мы способны чувствовать гармонию и так же способны чувствовать её отсутствие.Музыка полна противоречий и противоречие содержания и формы главное для нее. Я думаю все помнят из диалектики что есть "конфликт содержания и формы", так вот я все больше и больше прихожу к выводу что этот конфлик является главной движущей силой развития музыки. В качестве содержания как раз и выступает гармония, а форма - некоторые каноны в рамки которых она вписывается.

Dr. Soleil
26.12.2004, 13:34
Что первично - звук, которому лишь мы придаем какое-то особое значение, или музыка, имеющая звук в качестве механизма проявления в материальном мире?
...

Вот это довольно большой вопрос...
за первое говорит то, что не было бы звуков - не было бы и органа чувств, который воспринимает музыку... не было бы и сигналов в мозг и ..все!
за второе - музыка вполне может звучать в душе (и без всякого звука)... и удовольствия можно получать от этого не меньше - у меня бывает так. Даже взять Бетховена - он сочинял прекрасную музыку, не слыша абсолютно никаких звуков.

smart
26.12.2004, 16:47
Более того, каждый слышыт то, что хочет услышать и подсознательные установки так-же имеют оргомное значение.

Все возникает из хаоса. Музыка есть определенным образом собраная последовательность хаотически разбросаных звуков. Гармония - вот главный закон образования музыки. Она способна рабовать слушателя только тогда, когда он понимает эту самую гармонию, по которой она сложена. Для меня сложно понять нойз, хотя там тоже есть определенная гармония и это тоже музыка. Поэтому первична ни нота, ни звук, ни желание композитора высказать, а именно гармония.

smart
26.12.2004, 16:55
Под гармонией я имею в виду то что превращает набор звуков в музыку.

Nightguest
26.12.2004, 17:24
Если ты говоришь о некоторых общепринятых понятиях о гармонии, то о нойзе упоминать не стоит, а если все же его считать музыкой, то, по твоим словам, гармонией может быть любой набор звуков.

Nightguest
26.12.2004, 13:00
музыка, как и любое искусство, это выражение мыслей создающнго ее человека, выраженное, как ты говоришь, в некой совокупности колебаний воздуха, и в зависимости от настроения композитора эти колебания и вызывают определенные эмоции у слушателя.

Tarnung
12.01.2005, 23:12
интересная темка :]

думаю, что музыка - это власть. высказанное слияние хитрости и глупости. шум, который давит на меломанов страстью и заставляет доверять... (с) KMFDM

Nightguest
26.12.2004, 16:52
2 smart

в контексте твоего сообщения совсем не понятно, что ты имеешь ввиду под гармонией.

xargon
24.04.2005, 20:57
Под гармонией я имею в виду то что превращает набор звуков в музыку.

Гм... сорри, совсем не следил за темой. Исправляюсь по мере возможности.
Есть физические законы взаимодействия звуковых частот, но они сами по себе никак не делают музыку красивой. Если бы дело было только в гармонии, то музыку бы писали математики, а в настоящее время - компьютеры. Но ведь это не так!
музыка должна быть не только гармоничной, но и что-то в себе нести. вроде законченной музыкальной фразы. которую как раз наш мозг и считает красивой, т.к. улавливает в ней гармонию. конечно есть исключения, например приятный шум листвы за окном летним утром - казалось бы, просто шум - но слушать приятно :) потому что природа...:)

Селена
28.12.2004, 22:01
Имхо, музыка – это структурированный набор звуков, воздействующих на психику человека, вызывая у него различные эмоции и мысленные образы. Как музыка воздействует на психику человека - разговор из облати физиологии и психоанализа. Ни в том, ни в другом я не сильна, но могу предположить лишь то, что определённые наборы частот провоцируют определённые эмоциональные реакции на них, а эмоции в свою очередь вызывают мысленные образы. Так, например, минорный лад, как правило, ассоциируется с печалью, и потому его часто используют для написания мелодий для песен о каких-либо страданиях. Почему один набор звуков вызывает печаль, другой – радость, а не наоборот; опять-таки предполагаю, что это происходит вследствие особенностей человеческого организма, в частности, соответствия ритма музыки и ритма работы сердца.
Тем не менее, как бы ни зависело восприятие нами музыки от нашей же физиологии, мне думается, что музыка, точнее гармония в музыке выражает идею общей гармонии вселенной так же, как и красота в тех видах искусства, которые мы воспринимает при помощи глаз.

Селена
09.02.2005, 19:51
Пока что ключевые словам, которые являются исходными в ваших рассуждениях - это гармония и красота. Все рассуждения отталкиваются от них, и нет ничего более первичного.
Получается, они действительно первичны? Они объективно существуют в мире, проявляя себя через физические законы? :roll:
Имхо, гармония – объективно существующий закон бытия, который проявляется во всех сторонах жизни: в музыке, как в одной из них. Является ли гармония первичной по отношению как к отдельным элементам, которые она соединяет; так и по отношению к единству этих элементов – высказываю лишь свои предположения. В материальных объектах, в частности, в произведениях искусства, думаю, что да, гармония первична, т.к. идея или хотя бы ощущение гармонии, которая должна быть присуща произведению, предшествует созданию произведения. В душевном плане, имхо, ощущение гармонии, сама гармония совечны и элементам, соединённым ею, и самому их единству.