> > >

 
19.02.2010, 13:42   #
True
 
 
Регистрация: 03.01.2008
Сообщений: 520
Вес репутации: 11monoliden имеет захватывающую ауру
По умолчанию немного о культуре самураев

Один приятель, который по долгу своей работы занимался исследованием феномена лидерства, однажды, в ходе беседы задал мне вопрос о проявлении лидерства в рамках одной японской истории, которая его потрясла, а именно: в истории о 47 верных ронинах. Да и вообще о лидерстве среди самураев. Моей задачей было попытаться ответить на вопрос какими качествами должен обладать лидер самурайского клана, чтобы его поданные были готовы на самоубийство по его приказу (хотя история о 47 верных ронинах не совсем про это).

Я не буду здесь пересказывать здесь эту интересную историю
(), да и дело не в этом.

Решил выложить здесь небольшой отзыв, который написал в ответ. Зная, что на ДМ обязательно найдутся любители японской культуры, хотел бы выслушать критику и мнения ( только с пунктуацией у меня проблемы, так что не злитесь)





"Если брать исходным пунктом наших рассуждений те чувства, которые были вызваны легендой о 47 верных ронинах, задаваясь вопросом какие же узы связывали этих бывших самураев со своим лидером, и каковы были основания их подобного поступка, - было   б  большим ограничением рассматривать этот вопрос лишь в рамках феномена лидерства, тем более что в этой истории хозяин этих самураев не был фактическим лидером.

Вопрос преданности самураев своему хозяину ("Сюзерену") затрагивает много аспектов древней японской культуры, начиная от насаждаемых с детства моральных установок о верном пути бесстрашного воина, в основе которого лежал культ смерти (точнее культ бесстрашия перед смертью), до наиболее унифицированного чувства стыда и т.д., а также от социальных и политических аспектов жизни древних японцев, такие как фактически "рабовладение" и исключительное превосходство воинского сословия перед "простолюдинами" и так далее.

Именно поэтому рассматриваемый вопрос выходит далеко за пределы феномена лидерства. Ведь самураи готовы были за хозяина умереть, иногда даже если он и не был фактически лидером, а был просто сюзереном по долгу происхождения. Самурай способен принимать пороки своего хозяина, его трусость и низменные чувства, но это нисколь не помешает ему отдать за него свою жизнь, ведь сколь бы порочным и слабохарактерным сюзерен бы ни был, он от этого не перестает быть сюзереном.

Но это касается вопроса взаимоотношений самурая и хозяина, в том случае когда хозяин является самим собой лишь по долгу происхождения, а не из-за лидерства. Этот случай нам не интересен.

Рассмотрим случай когда глава самурайского клана является фактическим лидером.
Так кем же должен быть этот лидер клана, который своими поступками и своим образом мышления заслуживает "смертельную" преданность самураев своего клана? Мужества, доблести, проницательного ума, великодушия и благородства явно не достаточно чтоб обязать окружение законами самурайской преданности, здесь необходима метафизическая, "полумагическая" связь (вспоминая вывод К.Юнга о феномене Гитлера: "власть фюрера была не столь политической, сколько "магической"... "), в данном случае,которая обеспечивалась отношениями со смертью.

С раннего детства воин воспитывался в духе бесстрашия и презрения к смерти. Отсутствие страха перед смертью формировался в некий культ, приобретая власть в моральной системе человека с раннего возраста. Более того, такое особое отношение к смерти не могло обойтись без монументальной фиксации "смерти" как одного из главных условий, при которых доказывается доблесть и сформированность настоящего воина, то есть смерть приобретает и спасительные оттенки, как последнее средство окончательного доказательства своего бесстрашия. Презрение к смерти и одновременно любовь и трепет перед смертью как к последнему спасительному убежищу.
Но воспитываясь в такой среде, редкий человек способен выдержать тяготы такой идеологии. В детстве у каждого человека есть достаточно причин, чтобы заронить в себе сомнение в собственном бесстрашии. Не каждый способен избавится от своих страхов, начиная со столь юного возраста. В дальнейшем, такой человек, с чувством собственной неполноценности, и в тоже время с вкрапленным идеальным образом самого себя, как бесстрашного воина, встречает своего лидера, человека, который действительно лишен всякого страха перед лицом смерти, который абсолютно пренебрежителен и по-философски отрешен от жизни и от смерти. Вот главное "магическое" свойство лидера японских самураев. Это тот редкий человек, который в развитии своего презрения к смерти, дошел до такого кульминационного момента, когда это презрение сменяется смиренной любовью к ней. Он становится для своих подданных тем недостающим звеном которое им нужно до полного бесстрашия, он становится источником, распространяющим отрешенность от жизни и от смерти. Он источник самой смерти как спасения. Таким образом, Лидер - воплощение того самого культа смерти, который имеет власть над каждым из его поданных с самых детских лет."
Offline  

« | »

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Версия для печати
Отправить по электронной почте
Опции просмотра
Линейный вид Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

Вкл.
Вкл.
код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Часовой пояс GMT +4, время: 13:47.
|
-

Проект
DarkMind.Ru Copyright ©2000 - 2013